Дон Рамон и Ко на телеэкране
То, что происходило на Стрелке этим летом, благодаря в большей части стараниями Володи Бату, кто был на этих мероприятиях, вспоминать будет долго. Небольшая по моим представлениям площадка подчас забивалась танцующими сальсу до предела. Как-то я насчитал порядка 35 пар, с полсотни человек отдыхали или ожидали приглашений, человек двести зрителей плотным кольцом окружали импровизированный танцпол. На Стрелку ходили ученики всех школ. Сегодня в Гардениях многих не встретить. Не появляется Карлос, нет Маковского и соответственно их учеников. Стрелка же принимала всех.
Масса зрителей и уже без ворчащих старушек, иностранцы и гости города…
В конце концов, нас заметила и пресса. Уже в конце уличного танцевального сезона ко мне подошла женщина с телевидения и попросила реквизиты для связи, а на неделе позвонила, сказав, что решили сделать репортаж в программе «История в деталях» об этих событиях городской жизни. Героем программы я попросил сделать Володю. Харизмы у него больше что ли, интереснее он будет зрителям, чем я, да и выглядит получше.
Погодка этой осенью позволила провести опен эйр без проблем в последних числах сентября. Съемки проходили в кафе, рассказывалось о Дос Гарденьясе, как о месте, где по четвергам собираются любители потанцевать сальсу или поучиться у мастера Batu. Интервью с Володей всех нас рассмешило, примерно как и мое собственное на Стрелке, где обо мне рассказывали, что я так давно танцую, что многие позабыли как меня зовут по-настоящему. «Дон Рамон – ветеран сальсы» - сделана была надпись внизу экрана. А уж бред, что я нес, самого стыдит до сих пор.
Брали интервью на месте и у зрителей, и у других участников, но почему-то в сюжет не включили… Музыку для подкладки и у меня брали, и у Володи. Брали сальсу, а наложили бог весть что. Журналисты, все таки народ, который не умеет представлять событие глазами участников. Тут поневоле начнешь сомневаться в правдивости и объективности оценки новостей по телевидению.
Этот сюжет не первый, где в съемках я участвовал непосредственно. Первый был на пляже Петропавловки, второй очень интересный, но я его так и не видел. Его снимало израильское телевидение. Эдак году в 2001 или 2002 возле «Наследия» я танцевал на пустой площадке в будний день с Ирой Фоменко. Проходящие мимо мужики, один из которых тащил огромную камеру, остановились, посмотрели, присели за столик. Все происходило молча. Заиграла новая мелодия Риккардо Лемво, мы с Ирой стали двигаться, привстал и оператор. Всю мелодию он ходил вокруг нас, снимая то лица, то ноги. Мы с Ирой делаем вид, что нам до лампочки крутящийся оператор, а самим жутко интересно, кто это такие. Закончился танец, и со стороны товарища оператора последовала просьба повторить музыку. Надо было отдельно записать звук. Во время записи мы и поинтересовались кто это нас обхаживал. Ответ меня ошарашил: «Телевидение Израиля». Очень жаль, что этот сюжетик прошел мимо.
Да и сюжет о Стрелке мы тоже чуть было не проспали. Нам обещали сообщить время эфира, но так и не позвонили. Зато раздался звонок от братика: «Ты чего это на экране светишься без предупреждения?» - пошутил он. Так я узнал о первой трансляции. На следующий день утром я записал повтор на видео, даже позволив себе задержаться с выходом на работу.