donramon написал(а):А особенно я не понимаю фразу "танцуют на два". Насколько мне известно, "на два" учат танцевать в школе бальных танцев бальную румбу и ча-ча-ча (ход вперед). Если ускорить ритм болеро до уровня отдельных мелодий Соноры Карруселес, то, может быть, это мамбо и зовется?
А в социальных, взять то же касино, никаких "на два" нет.
Так, может, если кто "на два" ходит, пусть не смущает умы? Он не сальсу танцует, не социальный танец, а упрощенный вариант спортивного! А скажет: "Как же! Импровизация!" Импровизируют не только в соушен, но и бальники. Точнее, они просто импровизированно меняют порядок исполнения определенных заученных фигур.
Ну donramon, ну как ты не поймешь, что есть разные стили и музыки и танца. Сальса - это не только кубинская касино. Родиной сальсы в неменьшей степени является и Пуэрто Рико. В Нью-Йорке очень большое количество иммигрантов из Пуэрто Рико. Отсюда и пошел стиль NY. А еще есть LA, колумбийский стиль, и т.д и т.п. И все их придумали и танцуют именно латиносы изначально. Не кубинцы, но латиносы. Сальса - она живая, она развивается. С каждым годом появляется что-то новое и это здорово!
Теперь по поводу "на 2". Суть в том, что сальса играется на 4/4. В зависимости от того, на какой счет ты делаешь первый шаг, будет "на 1", "на 2" или "на 3". Кроме того, первый шаг может быть сделан вперед или назад, правой ногой или левой. В разных стилях сальсы первый шаг делается по-разному. Это конечно уже все белые теоретики высчитали. Этнические танцоры как правило никаким счетом не заморачиваются, а просто танцуют под музыку. Но суть от этого не меняется. А музыка в сальсе бывает разная. Под кубинскую проще делать первый шаг на счет 1. А вот под пуэрториканскую, как раз на 2. У них акценты разные. А от этого характер и стиль танца меняется.
Нехорошо зацикливаться на чем-то одном. Надо шире смотреть на вещи. Больше читать терии, истории и больше смотреть на других танцоров. Сальса очень разнообразна. И очень интересно попробовать понять и принять это разнообразие. Ведь что такое социальный танец? Это такой танец, который любой партнер может станцевать с любой партнершей в любых условиях и получать от этого удовольствие. Разве только касино отвечает этим условиям?
А вот что касается бальной или спортивной сальсы, вернее когда сальсу танцуют бальники, то это совсем другое. Хотя бальники всегда танцуют нечто похожее на LA, у них сама эстетика танца совсем другая. И движения все заранее заученные. На это дейстительно странно смотреть.
donramon написал(а):Вспоминается фильм "Грязные танцы" в свое время обративший мое внимание на латиноамериканские танцы. Правда, музыка мамбо, услышанная в фильме, ничего общего не имеет с предлагаемым на вечеринках Нью Йорком. Но там, в фильме, танцуют заранее отработанную композицию. Бальное (спортивное) там мамбо, не соушен! К тому же и события фильма происходят во время вьетнамской войны...
Если ты имеешь в виду первые "Грязные танцы", то там вообще никакой сальсы нет. Там свинг и твист.
А если "Грязные танцы - 2", то да, касино там не танцуют. Но там есть момент, где девушка приходит в латинский клуб. И если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что только главные герои танцуют сальсу. Остальные же латиносы танцуют реггетон. А то, что они танцуют в гостинице на конкурсе, так это конкурс бальных танцев в чистом виде. Об этом и в фильме говорится. И сейчас и тогда всегда было разделение: в низших слоях, в народе танцевали что-нибудь непристойное и запрещенное на тот момент. А в высших слоях что-нибудь рафинированное. По сути бальные танцы - это же и есть выхолощенные и рафинированные на европейский манер изначально народные латинские танцы.
Отредактировано Саша (2007-08-11 13:24:21)