Вчера устроили дискуссию в ДГ с Костей и Андреем (rrrrico) о музыке. Что такое сальса и что такое мамбо.
Поскольку музыкальные вкусы у всех совершенно разные, то на группу Гале и Оркестр Гуаякан, чьи концерты прокручивались на видео, взгляды тоже разнились.
"Что это за музыка? - возмущался rrrrico, - Два притопа, три прихлопа!" Просто слишком ему показалось.
"Ты сам так сыграешь?" - спрашиваю я. На его "нет!" замечаю, что о простоте или сложности говорить не стоит. Смог бы, было просто. А так лучше не обзывать музыку "говном", тем более, что музыка именно этих групп куда более популярна среди танцоров, нежели малоизвестные сальса композиции Робина Джонса.
В результате бурных дебатов (до рукопашной не дошло), пришли к выводу, что те, кто начинает и заетые гнупальцевые по идее должны тусоваться в разных местах. Начинающие, а вместе с ними и старички в сальсе, что ходят отдыхать, расслабляться, общаться... могут воспринимать с удовольствием колумбийскую простенькую музыку, насыщенную не композиторским мастерством, а душою исполнителей, а те, кто себя чтит чуть ли не профи, к кому от простых мелодий рвотный рефлекс приходит, пусть своим Нью Йорком пробавляются где-то в другом месте, например, Каса Латина. Музыка, которую обычные нормальные люди не знают, потому как она на них скуку наводит. Бьют барабаны и трубы дудят, кто-то что-то выкрикивает, не поймешь что, а любители мамбо при этом выделывают чудеса со своим телом, продолжая школьные тренировки.
Мамбо, что у нас в России называют New York, или сальса диких ритмов, которые не разбираясь, называют мамбо... Я так и не понял что к чему.
А особенно я не понимаю фразу "танцуют на два". Насколько мне известно, "на два" учат танцевать в школе бальных танцев бальную румбу и ча-ча-ча (ход вперед). Если ускорить ритм болеро до уровня отдельных мелодий Соноры Карруселес, то, может быть, это мамбо и зовется?
Вспоминается фильм "Грязные танцы" в свое время обративший мое внимание на латиноамериканские танцы. Правда, музыка мамбо, услышанная в фильме, ничего общего не имеет с предлагаемым на вечеринках Нью Йорком. Но там, в фильме, танцуют заранее отработанную композицию. Бальное (спортивное) там мамбо, не соушен! К тому же и события фильма происходят во время вьетнамской войны...
А в социальных, взять то же касино, никаких "на два" нет.
Так, может, если кто "на два" ходит, пусть не смущает умы? Он не сальсу танцует, не социальный танец, а упрощенный вариант спортивного! А скажет: "Как же! Импровизация!" Импровизируют не только в соушен, но и бальники. Точнее, они просто импровизированно меняют порядок исполнения определенных заученных фигур.
Словом, я за простую латиноамериканскую музыку без джазового нытья, под которую можно просто поколбаситься, научившись двигаться за пять минут! Как на дискотеке, а не балах во Дворце Съездов. И чем проще и душевнее, тем лучше.